20 октября 2014 г.

В напряжённом ожидании выборов : рождение Новороссии и голодный Майдан вместо евроинтеграции

                                                                                            Андрей Бородавка, журналист. Харьков

Наблюдатели спорили и сомневались, но встреча в Милане на высшем уровне расставила все точки над «i»: российское руководство наконец-то согласилось с доводами представителей Новороссии, твёрдо заявивших о невозможности отказаться от части своей территории.
Об этом и ранее сообщали инсайдеры, но теперь заявил сам Президент России, в очередной сказавший о Новоросии и ее ополчении.

Владимир Путин: «В некоторых населённых пунктах, которые должны быть оставлены ополченцами, выяснилось, что сами ополченцы из этих населённых пунктов. Они говорят: «Мы не можем оттуда уйти, там живут наши родственники, жёны, дети». Это вещи такие вроде как субъективные, но в то же время серьёзного характера. Поэтому не учитывать это невозможно. Украинская сторона знает эти проблемы. Мы постараемся  поспособствовать, попосредничать, порешать, найти приемлемые развязки».

- То, что российская сторона умеет, когда хочет, «находить развязки» уже показал опыт конца августа, когда наступление украинских частей на города Новороссии совершенно неожиданно для оккупантов было остановлено мощными артударами, и ополчение на ряде направлений перешло в наступление, освободив ряд стратегически важных территорий.
Как не так давно тонко намекнул понимающим сам глава российского государства, если даже украинские чиновники не считают, что «Краматорск – это Украина», то о чём ещё можно говорить? Однако, теперь речь идёт не столько о возвращении оккупированных территорий, сколько об обустройстве уже освобожденной части Новороссии. Если оно затормозится, это стало бы отрицательным сигналом для населения всей Новороссии , катастрофическим по своим последствиям. И наоборот: быстрый с помощью России вывод экономики освобождённой Новороссии из коллапса, восстановление мирной жизни на ней, стал бы примером для всё ещё оккупированных территорий Юго-Востока, грозя укрофашистскому государству  «эффектом домино». Например, стало очень показательным своевременное начало отопительного сезона в полуокруженном Донецке.  Киевские лидеры это прекрасно понимают, и естественно, всеми силами пытаются не допустить восстановления на Донбассе мирной жизни. Частью этой стратегии является срыв выборов любыми путями, включая и использование разногласий между политическими фракциями самой Новороссии.
По мнению лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова украинская армия может начать активные наступательные действия в преддверии украинских выборов в Раду и для того чтобы поднять рейтинг партии Порошенко. Пока что, однако, не ясно, будет ли это реальная военная эскалация по сравнению с нынешним «ожесточённым перемирием» или лишь виртуальная, наподобие «игрушечной войны» из фильма «Хвост виляет собакой». Слишком уж очевидной является опасность для укронацистов того, что августовский сценарий для них повторится, только на сей раз уже в больших масштабах. 
Поэтому вполне вероятно, что Киев смирится и с необходимостью отступить из ряда ключевых для Новороссии населенных пунктов, и с  проведением в Новороссии собственных выборов, а если у Порошенко не хватит словесных аргументов, чтобы убедить своё окружение в необходимости это сделать, Москва, говоря словами Путина, «поспособствует» и «порешает». При этом подконтрольные правительству телеканалы могут сколько угодно вещать об очередных «блестящих победах» украинской армии, в очередной раз «не пропустивших российских агрессоров» вглубь страны.
Таким образом, у Новороссии под «военно-политической крышей» России появился реальный шанс продолжить столь необходимый ей процесс внутренней организации . Приближающиеся ноябрьские выборы – в данном случае ключевой момент. Парламенты ДНР и ЛНР должны наконец из клуба активистов-единомышленников превратиться в выборные органы, а вместо назначенцев мир должен увидеть на постах руководителей республик – действительно легитимных, избранников народа. Без этой трансформации невозможно говорить ни о каком международном признании молодых республик. Весьма важно также, что после проведения этих выборов у Москвы в руках окажутся дополнительные аргументы, необходимые для объяснения своих собственных действий в Новороссии. Эти аргументы Кремлю помогут, как на международному, так и на внутриполитическом поле, на последнем также нередко задаются вопросы, ради чего и на основании чего всё это делается.

То, что российское руководство твёрдо решило Новороссию отстоять, я думаю, ясно уже каждому здравомыслящему человеку. Не зря ведь Путин стал всё чаще употреблять этот термин в своих выступлениях, в том числе и на международной арене. Так, и в Милане, на встрече с журналистами ВВП он упомянул «представителей Новороссии» как легитимных партнеров Украины на ведущихся переговорах о мире.
Итак, процесс самоутверждения и международной легитимации Новороссии пошёл, и в интересах самой Новороссии не упустить реальный шанс, который оказался у неё в руках. И, поскольку Россия, приняв на себя удар санкций и военные риски, надёжно нейтрализует факторы внешнего давления, действительной угрозой будущему Новороссии остаются внутренние факторы: противоречия между военно-политическими группировками, амбиции командиров ополчения, расхлябанность государственного аппарата, разочарование населения медленным ходом восстановления экономики.

Становящиеся всё более многочисленными факты недовольства бойцов и командиров Новороссии отсутствием слаженного командования и задержками с наступлением, говорят ещё об одном обстоятельстве: стране необходимы единые вооруженные силы, построенные по принципу единоначалия. Без этого все разговоры о масштабном наступлении – не более, чем маниловщина. А как этого можно достичь, если не унять амбиции отдельных командиров, претендующих и на независимую организационно-штатную структуру, и на отдельные поставки? Как можно наступать, когда отдельные группировки привязаны к своей собственной, произвольно определённой, «зоне ответственности», где они только и могут получить снабжение? Очевидно также, что ни в одном нормальном государстве армейские подразделения не «кормятся» с рук олигархов и волонтёрских организаций. Армия Украины в данном случае – сугубо отрицательный пример, которого Новороссии следовало бы избегать по мере сил и возможностей.

Следующая важнейшая цель выборов: приведение территорий к единому гражданскому порядку. Не секрет ведь, что лоскутность управления мешает хозяйственной деятельности уже сейчас. Даже в относительно глубоком тылу на настоящий момент нет порядка, и на территории Луганской республики, например, исполнительная власть осущестляется где-то командирами, входящими в «зону оперативной ответственности ДНР», а где-то – совершенно независимыми казачьими лидерами. Отсутствует единое правовое и административное поле. Местные власти не в состоянии заниматься социальными вопросами и вопросами экономического развития. Очевидно, что современное государство на такой основе не построишь, и даже если выборы, как ожидается, окажутся далёкими от идеала, это всё таки лучше, чем стихийно возникшая  махновщина. Последняя – была закономерным этапом становления Новороссии, но теперь следует поскорее перейти к новому, более цивилизованному, строительству государства.
Выборы пройдут в обеих республиках Новороссии согласовано, в один день 2 ноября, и это – ещё один сигнал о том, что проект Новороссии жив и развивается. Республики получат легитимных глав исполнительной власти, а также – легитимных парламентариев. В дальнейшем из избранных депутатов ВС республик будут делегированы представители в парламент Новороссии, который на первом этапе будет насчитывать 50 депутатов. Расширение депутатского корпуса по мере освобождения оккупированных территорий и присоединения новых республик также допускается.

Таким образом, на основе результатов выборов 2 ноября будет сформированы все конституционные органы  власти Новороссии, как республиканские (в ЛНР и ДНР), так и конфедеративные. Новороссия из «зародыша» превратится в полноценного «новорождённого». Как было сказано выше, этот сценарий крайне не выгоден киевской политической клике, и в администрации хунтовского президента уже открыто заявляют, что не признают результатов выборов, и что в случае проведения произойдёт эскалация конфликта. Но военное обострение застанет Новороссию в совершенно новом виде, с сформированными государственными структурами и управляемой армией. Россия сможет более активно помогать восстановлению социальных служб и экономики Новороссии, так как вместо разрозненных группировок появится единый адрес для оказания такой помощи.

А между тем, захватившие власть укронацисты запланировали и собственные выборы в Верховную Раду, которые должны пройти 26 октября, и  которые, по их замыслу, должны окончательно отмыть имидж хунты от клейма самозванства. Для удержания власти, как известно, все стредства хороши, и по такой нужде фашистам пришлось  даже с коммунистами достигнуть договоренность об их участии в этих выборах. В результате, вышла неплохая маскировка фашистов под «демократов»:  дескать, «какие же мы фашисты, если у нас в стране даже коммунистам позволено голосовать и избираться!».
На самом же деле коммунисты пришедшей к власти на Украине неонацистской клике понадобились лишь в виде «мальчиков для битья», что наглядно подтвердилось в ходе известных харьковских событий, когда совершенно законный митинг КПУ в Харькове был жестоко разогнан, а его участники, включая областных лидеров КПУ, арестованы. Впрочем, рядовым коммунистам, среди которых имеются и симпатизирующие Новороссии активисты, такое положение не может нравиться, и вряд ли они согласятся и далее участвовать в этой игре, ведущейся по шулерским правилам хунты. Эти правила заранее составлены так, чтобы победил Порошенко. «Победа» в этой кампании его сторонников гарантируется массивным привлечением админресурса, запугиванием сторонников оппозиции на улицах и пассивностью той части электората, которая в прошлом регулярно голосовала за «бело-голубых». Ведь на Украине, как известно: «голосуй не голосуй, всё равно получишь… майдан» со всей майдановской непредсказуемостью и независимостью от результатов народного волеизъявляения.
Выборы в Новороссии – полная противоположность, другими словами – предсказуемость и соответствие цели и результата. Так в ДНР мало кто сомневается, что главой республики будет избран нынешний глава правительства Александр Захарченко. Его соперники - депутат парламента ДНР, бывший директор детско-юношеской спортивной школы Юрий Сивоконенко и бизнесмен, представитель движения «Юго-Восток» Александр Кофман – могут рассматривать для себя эти выборы лишь в качестве задела на будущее. Тонкости предвыборных программ не имеют в данном случае никакого практического значения. Всем понятно, что Захарченко пользкется поддержкой Москвы, однако, именно это и нужно в настоящий момент молодой республике: чтобы её руководитель имел хорошие, надёжные отношения с руководством РФ, мог отстаивать свою правоту, но при этом был бы договороспособен, чего, кстати, недоставало прежним лидерам Новороссии, при всех их заслугах. Активная заинтересованность России в ходе выборов, таким образом, не минус, а плюс, гарантирующий, что результаты народного волеизъявления не будут похоронены вооружённой силой при поддержке агрессивного меньшинства, как это случилось на Украине.
                                                                                                                                                  Источник


ПОЛУЧИТЕ БЕЗПЛАТНО БИТКОИНЫ, "КЛИКНУВ" ПО РАСПОЛОЖЕННЫМ НИЖЕ БАННЕРАМ !  777bitco.in 

999dice.com | 99.9% Dice вывод | Заработай BTC c 50/50 Реферальной Программой | Играть & Chat

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Не нашли то, что искали ? Можно воспользоваться окошком ниже

Пользовательский поиск
alt
alt