15 сентября 2014 г.

Украина и югославский опыт Новороссии

Хрупкое перемирие на Донбассе, которое уже острые языки назвали «ожесточённым», побудило политиков ускоренными темпами искать формулу существования Новороссии на ближайшее будущее, несмотря на заявления обеих сторон о готовности воевать «до победного конца».
Однако, всем очевидно, что в военных действиях к зиме неизбежно наступит определённая пауза из-за неготовности сторон вести активные наступательные действия в распутицу и зимний период. Также велико давление на руководство мирного населения, которое задаётся вопросом: что будет со всей городской инфраструктурой зимой в том случае, если срочно не приступить к её подготовке.


В частности, если не обеспечить непрерывную работу систем теплоснабжения, трубы даже в случае мягкой зимы могут замёрзнуть и полопаться, после чего система будет необратимо выведена из строя, и как раз под Новый Год мы можем получить уже настоящую «климатическую» катастрофу с тысячами замёрзших стариков в своих квартирах.


Также ясно всем, что дети должны идти в школу, и если армия Новороссии пока что не в состоянии обеспечить спокойствие, то это обязаны сделать политики. Иначе поток «возвращенцев» иссякнет, а поток беженцев, разуверившихся в возможности вести нормальное существование в ДНР и ЛНР, станет для республик катастрофическим, и их городам грозит чрезвычайно выгодная украинским фашистам депопуляция.

Демонстрируя по контролируемым хунтой каналам все эти бедствия, которые ополченцы, якобы, сами причиняют населению, «обстреливая» градами собственные города, фашистская клика надеется одержать пропагандистскую победу, которой она не преминет воспользоваться не только на Донбассе, но и на всей мятежной части Украины для окончательного слома духа сопротивления. Очевидно, что такого козыря хунте ни в коем случае нельзя давать в руки, поскольку это ставит под удар всё дело освобождения от власти путчистов не только Новороссии, но и всей Украины. А при отсутствии на данном этапе объективных предпосылок для быстрой победы на всей территории, единственным разумным выходом является согласие руководства республик Новороссии на некоторое промежуточное решение, которое в дальнейшем может быть пересмотрено при возобновлении боевых действий при ближайшем удобном случае.


Современная история знает ряд примеров того, когда вынужденное промежуточное решение не становилось окончательным, и при ближайшем удобном случае одна из сторон его пересматривала в свою пользу. Наиболее ярким примером является Израиль, существование которого в качестве независимого государства было установлено решением Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 181 от 29 ноября 1947 г). В это время в Палестине шла полупартизанская война за раздел страны, которую, учитывая общее британское подданство проживающих там евреев и арабов, можно, как и на Донбассе, в определенном смысле назвать «гражданской».


Границы, установленные ООН были совершенно нереалистичными, так как они не обеспечивали военную и экономическую связность территории ни для еврейской, ни для арабской сторон. Кроме того, эти границы не считались ни одной из сторон сколь-нибудь легитимными или исторически обусловленными. Однако, ни одна из сторон на тот момент не имела возможности поддержать свои стремления достаточной силой. И этим обусловлена была относительная устойчивость перемирия де-факто, продолжавшегося полгода.


Израильтяне, соглашаясь на раздел страны примерно пополам между евреями и арабами, понимали, что после некоторого успокоения военная эскалация возобновится, и тогда границы нового государства будут установлены силой оружия. Лидер израильских евреев Бен-Гурион взял на себя большую ответственность и значительный политический риск, соглашаясь на план ООН, поскольку политический класс, безусловно, был настроен на борьбу за всю территорию Палестины. Но надо было обустраивать многочисленных беженцев из Европы, и народу жизненно необходим был некоторый период спокойствия для удовлетворения базисных нужд. Тогда ряд группировок не согласился с Бен-Гурионом, однако последующий ряд событий подтвердил правоту сторонников дипломатической гибкости.


Арабы, как известно, в 1947-м году отвергли план ООН по Палестине, и, поскольку соотношение сил между арабами и евреями на тот момент было примерно такое же, как в августе 2014 между войсками киевской хунты и ополченцами, арабские армии начали военные действия сразу после объявления Израилем своей независимости 14 мая 1948 года. В ходе развязавшейся войны Израиль сумел отстоять свой суверенитет на гораздо более обширной части территории Палестины, чем это было изначально установлено ООН. Как видим, полугодовое «перемирие», продолжавшееся с ноября 1947 по май 1948 года было исключительно успешно использовано еврейской стороной для консолидации своих усилий и создания из разобщённых отрядов самообороны настоящей регулярной армии, способной побеждать армии соседних государств.

Как известно, и эти границы Израиля оказались не окончательными, и они были существенно расширены в серии последующих войн, хотя потом частично и пересмотрены в сторону сокращения в ходе череды мирных переговоров. История Израиля является ярким примером того, что всякие мирные переговоры являются не более, чем дипломатическими уловками, закрепляющими то, что удалось достичь силой оружия.


Похожий пример из более близкого нам исторического времени является история независимости Хорватии. Эта страна также получила независимость в результате войны с на тот момент существенно превосходящим противником – армией Югославии. В ходе этой войны, начавшейся в 1991 году, под контролем противника оставались значительные территории Хорватии. Перемирия регулярно подписывались, но лишь в 1995 году войскам Хорватии удалось переломить ситуацию в свою пользу и освободить всю историческую территорию Хорватии.


Если брать ещё более свежие примеры, то можно указать на историю независимости Абхазии и Южной Осетии, в которых грузинской стороной вплоть до августа 2008 году удерживались под контролем значительные территории этих республик.
 
Судьба Новороссии напоминает судьбы этих государств. Игра, судя по всему, идёт «в длинную», и передышки в боях составляют такую же неотъемлемую часть современной войны, как и «мирные соглашения». А задача минимизации страдания мирного населения – является такой же органической частью обязательств лидера нации, как воинское или дипломатическое искусство. Основным инструментом Новороссии по обеспечению спокойствия на границах до достижения военного паритета с Украиной будут оставаться, судя по всему, мирные переговоры.
                                                                                                                         Источник

999dice.com | 99.9% Dice вывод | Заработай BTC c 50/50 Реферальной Программой | Играть & Chat

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Не нашли то, что искали ? Можно воспользоваться окошком ниже

Пользовательский поиск
alt
alt